Что такое феллини еда

Что такое феллини еда

«Жизнь — это сочетание двух вещей: волшебства и пасты. Если нет пасты, нет и жизни», — пошутил однажды знаменитый итальянский кинорежиссер Федерико Феллини. Уроженцу города Римини в регионе Эмилия-Романья, в котором разнообразная паста в разных видах подается и на первое, и на второе, трудно было провести день без этого блюда.

Первую часть названия регион Эмилия-Романья ведет от древней дороги Эмилия, построенной консулом Марком Эмилием Лепидом в 187 году до н. э. В древности она проходила через Парму, Феррару, Болонью, соединяя Римини на юге и Пьяченцу на севере. Сегодня эта дорога превратилась в визитную карточку региона, вдоль нее сосредоточено множество достопримечательностей: музеев, замков, древних монастырей и знаменитых ресторанов.
Вторая часть названия региона восходит к Романье — области Восточной Римской империи со столицей в Равенне. И именно в древней Романье находится город Римини, в котором жила семья Феллини. Его тетя Джульетта и сестра Маддалена готовили по рецептам традиционной романьольской кухни. В ней все виды пасты — лазанья, тальятелле, квадреттини, мальтальятти и многие другие — занимают почетное место.

Каппелетти

Титула королевы фаршированной пасты Романьи заслуживает именно это блюдо. Считается, что по форме каппелетти напоминает треуголку, которую носили в Италии в XVII веке. По традиции эта паста подается в бульоне, в котором ее варят. Но в наши дни можно попробовать капплетти и без бульона, с различными соусами.

Ингредиенты на 6 персон

2 л мясного бульона

600 г муки
6 яиц
Соль

Для начинки

100 г свинины
100 г куриной грудки
100 г телятины
30 г сливочного масла
50 г вареной колбасы мортаделла
100 г рикотты
1 яйцо
100 г тертого свежего сыра качотта
100 г тертого пармезана
Мускатный орех
Соль

Этапы приготовления

Для начинки куски мяса обжарить на сливочном масле. Остудить.

Мясо и мортаделлу нарезать кубиками и перемолоть в кухонном комбайне. Яйцо смешать с рикоттой, свежим сыром качотта, пармезаном, тертым мускатным орехом и щепоткой соли.

Для теста насыпать муку горкой, в середине сделать углубление. Разбить в него 6 яиц, посолить и вилкой перемешать все ингредиенты. Затем замесить тесто руками, пока оно не станет эластичным и мягким.

Тонко раскатать тесто. Разрезать его на квадратики (4 см) с помощью колесика (или специального диска для резки пасты). В центр каждого квадратика положить начинку. Сложить квадратики по диагонали, стараясь выдавить излишек воздуха из начинки, и соединить два кончика, хорошенько прижав их.

Высушить каппелетти в прохладном месте. Затем налить предварительно обезжиренный мясной бульон в большую кастрюлю, довести до кипения, добавить каппелетти и варить приблизительно 10 минут.

К столу подают горячими в супнице с большим количеством тертого пармезана.

Тальятелле с соусом

Еще несколько лет назад во всех домах Романьи было принято готовить пасту вручную практически каждый день. Женщины замешивали тесто быстро и ритмично, а затем мастерски вытягивали пасту с силой. В наши дни можно купить крепкую и эластичную свежую пасту любой формы. Но самой любимой по-прежнему остается широкая лапша тальятелле. Ее можно найти повсюду: свежая и ароматная, она отлично сочетается с традиционным рагу.

Ингредиенты на 6 персон

600 г свежей яичной пасты
50 г тертого пармезана

200 г говяжьего фарша
100 г сальсиччи (итальянский вариант колбасок из фарша)
50 г бекона
1 луковица
1 морковь
1 стебель сельдерея
3 ст. л. оливкового масла
250 мл белого сухого вина
1 кг очищенных помидоров
Соль и перец по вкусу

Этапы приготовления

Для соуса мелко нарезать морковь, сельдерей, лук. Выложить на сковороду полученную овощную смесь и бекон, пассеровать несколько минут все ингредиенты, затем выложить мясной фарш.

Далее добавить нарезанную кусочками сальсиччу и продолжать тушить рагу. Влить белое сухое вино, добавить очищенные томаты, приправить солью и перцем. Тушить смесь на слабом огне примерно 2,5 часа, иногда помешивая. В конце варки добавить сливочное масло.

Приготовить тальятелле в большом количестве подсоленной воды. Поместить их в супницу, приправить мясным рагу, посыпать пармезаном и сразу же подавать к столу.

Квадреттини с горохом

Бульон имеет большое значение в романьольской кухне, которая также может похвастаться огромным количеством супов. Данное блюдо готовят, как правило, весной. Ведь именно маленькая паста отлично сочетается с луговым горошком. Другими традиционными видами макаронных изделий, используемых при приготовлении супов, являются мунфригул, или гаттони, и пассателли на основе панировочных сухарей, сыра и яиц с характерным ароматом мускатного ореха.

Ингредиенты на 6 персон

300 г свежей яичной пасты
Полголовки репчатого лука
20 г
сливочного масла
1 ст. л
. оливкового масла
400 г
свежего горошка
1 ст. л.
консервированных помидоров
2
бульонных кубика
30 г
тертого пармезана
Соль по вкусу

Этапы приготовления

Замесить и приготовить тесто, готовое тесто раскатать и разрезать на полоски толщиной 1 см. Разделить полоски на квадратики.

Мелко нарезать лук. Обжарить его с оливковым и сливочным маслом. Добавить чищеный горох, тщательно перемешать, для того чтобы горошек впитал в себя аромат лука. Добавить 2 бульонных кубика и томатную пасту.

Читайте также:  Дайкон выращивание полезные свойства

Налить 2 литра воды, заправить овощами и варить 1 час 30 минут. Незадолго до конца варки добавить квадреттини, приправить солью.

Перед подачей на стол добавить тертый пармезан. Пармезан необходимо натереть непосредственно перед подачей на стол, потому что только в этом случае он отдаст максимум аромата и будет отлично гармонировать с супом.

  • Калории: 350 ккал
  • Белки: 11 г
  • Жиры: 1 г
  • Углеводы: 71 г

Своим происхождением макароны Филини обязаны региону Апулия, который находится на юго-востоке Италии. Надо сказать, что эта местность с давних пор славится выращиванием особых сортов пшеницы, которые не дают пасте развариваться.

Дословный перевод итальянского слова filini означает «ниточки». Это определяет форму пасты, похожую на маленькие тонкие нити, размером 12-15 мм. В Италии такие мелкие изделия еще называют «pastina».

Существует два вида пасты Filini по составу продуктов: яичная, приготовленная с 30%-ным содержанием яиц, и белая, которую получают из теста, замешанного только на воде и муке.

Но в магазинах также можно встретить длинную яичную пасту Filini di Aldo. Ее выпускает небольшой семейный цех в местечке Monte San Giusto провинции Marche. Это тонкая плоская паста янтарного цвета с пористой поверхностью, на которой хорошо удерживается соус. Она считается одной из лучших в Италии.

В цехе работает семейная пара. Они замешивают тесто руками, затем пропускают через небольшую машину, вручную нарезают и оставляют сохнуть при небольшой температуре для медленного естественного высыхания.

Питательная ценность и калорийность пасты Fellini

Питательная ценность итальянских макарон определяется большим содержанием углеводов, являющихся источником энергии, белков, необходимых для жизнедеятельности человека, а также витаминов, минералов, каротина. Яичная паста сытнее и питательнее, ее можно использовать не только в супах, но и салатах, блюдах с различными соусами, но вегетарианцы, которые не кладут в свою пищу яиц, предпочитают белую пастину.

На упаковке Филини всегда указана калорийность изделия. Она составляет около 350 ккал. Рядом можно найти цифру, определяющую время варки продукта, она может быть разной для яичных и белых макарон.

Блюда, в которых применяется паста Filini

В основном, макароны Филини используются в качестве одной из составляющих супа. Фирма Barilla, например, советует попробовать их в супе-пюре из шпината, добавив в него обжаренные лук и сельдерей, а также кусочки предварительно отваренной курицы.

Изделие Filini также часто кладут в салаты, причем компоненты могут быть самыми разными, включая курицу, ветчину, горох, спаржу, кукурузу, огурцы, так же, как и заливка. Здесь используют сметану, майонез, соус песто. Салаты всегда посыпают измельченным сыром. После варки макароны рекомендуют откинуть на дуршлаг и обдать холодной водой, чтобы они не слипались.

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера из Гамбеттолы. Он рос болезненным ребёнком. В детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.

Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.

Военные годы

Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.

Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Творческие годы

Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза».

Читайте также:  Готовка рыбы в духовке по времени

В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» (1952), режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» (оба — 1953 года) были приняты публикой и критиками теплее. «Маменькины сынки» получил премию «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале 1953 года и был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Дорога

Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима.

Ночи Кабирии

После малоудачной ленты «Мошенники» (1955) Феллини создаёт ещё один шедевр — «Ночи Кабирии» (1957). В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма (её играла Джульетта Мазина) Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла.

Сладкая жизнь

Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать.

В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Газета «Оссерваторе романо» переименовала фильм в «Омерзительную жизнь» и помещала одну за другой разгромные статьи, требуя его запретить, а всякого, кто его посмотрит, отлучать от церкви.

5 февраля 1960 года на премьере в Капитоль де Милан один из зрителей плюнул режиссёру в лицо. Утверждают, что в тот вечер он и Мастрояни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. «Марчелло и я — это одно целое», — утверждал Феллини.

Боккаччо-70

В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Бокаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона» каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.

Восемь с половиной

Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» (1963) получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений».

Джульетта и духи

Фильм «Джульетта и ду́хи» (1965) был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.

Три шага в бреду

В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». В 1968 году Феллини вместе с Луи Маллем и Роже Вадимом экранизирует произведения Эдгара Аллана По «Духи смерти» (или «Три шага в бреду»). Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще.

Читайте также:  Актеры сериала 5 группа крови

Рим Феллини

В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны»
Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» (1972). Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима.

Амаркорд

Следующий фильм Феллини «Амаркорд» (1973, премия «Оскар») тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.
Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясенный Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Казанова Феллини

Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» (1976) — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой.

Репетиция оркестра

Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» (1979) он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.

Поздние годы

В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма. В 1980 году вышла драма «Город женщин» с Мастроянни в главной роли. Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. Тема серьёзная, а снято так легко, с иронией.

Притча 1983 года «И корабль плывёт…». Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как все сыграно, как все гораздо объёмнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношение между разными слоями в обществе…и как все порой это безразлично и не нужно!

«Джинджер и Фред» (1986) об итальянских танцорах Фреде (Мастроянни) и Джинджер (Мазина), копировавших знаменитую на весь мир американскую пару Астер и Роджерс, а также исповедальное «Интервью» (1987), в котором Мастроянни возвращается вместе с Анитой Экберг в «Сладкую жизнь».

В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

Смерть

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. 30 октября Федерико и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой его не стало.

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Интересные факты

  • У российской рок-группы Сплин, в альбоме «25 кадр» (2001 г.), есть песня «Феллини», она начинается словами: «В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини…»

Вот интересное высказывание Феллини о своих неснятых фильмах : « Человек, обретающий способность летать, — вот сюжет, страстно интересовавший меня с юности. Даже мальчишкой я думал о том, как было бы здорово взять и полететь. Мне всегда снилось, что я умею летать. Взлетая во сне, я ощущал необыкновенную лёгкость. Я обожал эти сны. Они приводили меня в экстаз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector